КОГДА ПРИХОДИТ В ДУШУ ЛИХО? ПЕРЕХОДИ В НАУКУ – ЭВРИСТИКА!

Доброго вам мои Коллеги эзотерики и слушатели!

С вами на линии – Акхей шаманка.

Хочу вас познакомить с одним интересным материалом: как восстановиться после горевания или сложной ситуации в жизни. Бывают такие «кромешные ситуации» когда не знаешь – с чего начать и чем закончить.

Как человек решает свои проблемы? 

В большинстве случаев, он выбирает между возможными альтернативами.

 Если говорить более научным языком, человек использует метод полного ненаправленного перебора возможных альтернатив. Это предполагает огромное количество вариантов исхода событий.

 Анализ каждого варианта может занять приличное время, а это один из самых дорогих ресурсов. В любой сфере жизнедеятельности человека может возникнуть ситуация, когда необходимо принять решение в условиях ограниченного времени. Именно тогда, на помощь приходит эвристика.

Что такое эвристика?

Эвристика (от др.греч. «εὑρίσκω» (heuristiko) — находить и открывать) – это научная область, которая изучает и анализирует созидательную деятельность человека, то есть умение приносить подлинную пользу: материальную, моральную, техническую и другое. 

  • Эвристика представляет собой симбиоз из элементов психологии, математики, философии, физики, теории об искусственном интеллекте, лингвистики структурного типа и теории информации.

 Эвристику можно трактовать по-разному, в зависимости от области её применения. В общем понимании слова –

В разных изданиях можно встретить разные трактовки термина «эвристика», вот, к примеру:

  • «Словарь терминов и понятий по обществознанию» (Лопухов, 2013) – эвристика здесь объясняется, как искусство изобретать, методология находить всё новое, используя при этом фантазийный образ, наводящие вопросы, гипотезы, метод интуитивно-художественного поиска и другое;
  • «Новая философская энциклопедия» (2010) – педагогическая эвристика, как способ обучения через собственный поиск, формирование продуктивно-познавательных качеств мышления. 
  • Педагогическая эвристика служит базовой подготовкой для учащихся к реальной деятельности в различных сферах. Эта форма обучения тесно связана с именем философа Сократа, и считается родственной таким приёмам, как «сократическая беседа»;
  • «Словарь практического психолога» (Головин, 1998) – в этом издании эвристика имеет сразу два объяснения. В широком понимании, под этим термином подразумевается наука о творчестве
  • В более современной трактовке, эвристика представляет симбиоз теоретических и практических методов, касающихся устройства избирательного поиска для решения сложных задач. Эвристика содержит мотивационно-эмоциональные процессы, которые способствуют ограниченному поиску в условиях большого количества вариантов.

Например, в случае, когда ученику необходимо объяснить суть теоремы Пифагора, на доске он должен начертить прямоугольный треугольник.

 Таким образом наглядным становится соотношение между сторонами конкретной геометрической фигуры. 

Иными словами, чертёж является средством, которое облегчает ученику путь к решению

В это и заключается суть эвристических методов. Если при решении алгебраических задач, ученик будет руководствоваться решениями похожих задач, это так же будет считаться эвристическим методом.

  •  Говоря простыми словами, эвристика помогает сократить поиск, отсеяв всю информационную шелуху. Следствием этого, может стать новое видение для решения поставленной задачи.

Методы эвристики

Любой метод – это инструмент для получения каких-либо знаний, или решения каких-либо задач. Эвристика сама по себе уже является «оружием» для расширения рамок сознания.

 В условиях неполноценной информации и четкого плана для решения проблемы, эвристические методы позволяют использовать различные логические приёмы и методики. 

Симбиоз научных исследований и изобретательного творчества позволяют достичь поставленной цели.

Учитывая тот факт, что эвристика – это молодая наука, она пока лишена многих фундаментальных понятий. 

К примеру, это проявляется по отношению определения эвристического метода. Однако, несмотря на некоторые «погрешности», существуют методы, которые во многом могут помочь современному человеку выстроить правильный алгоритм действий при решении личных, или профессиональных проблем. 

Вот самые яркие примеры эвристических методов:

  1. Метод коллективного поиска — это довольно распространённая практика в больших компаниях. Иначе этот метод ещё называют «мозговым штурмом». В чём заключается его особенность? Задача поставлена не перед одним конкретным человеком, например, руководителем, а перед всем коллективом. Каждый сотрудник вносит свою лепту, предлагая своё видение ситуации и вариант решения задачи. Метод коллективного поиска подразумевает сбор всей этой информации, её систематизацию, подробный анализ и отбор лучших предложений;
  2. Метод эвристических вопросов – его иначе можно назвать методом наводящих вопросов по типу кто, что, когда, зачем, почему и так далее. Это помогает упорядочить всю имеющуюся информацию, и отсеять ненужное. Это может помочь увидеть ситуацию под совершенно другим углом;
  3. Метод проб и ошибок – люди не любят ошибаться, это вызывает у них чувства незначимости собственных предположений. Чаще всего такое мышление формируется со школьной скамьи, где возможность допустить ошибку для многих приравнивается к унижению. Метод проб и ошибок позволяет воспринимать каждый промах, как опыт и возможность увидеть исключение из правил;
  4. Метод свободных ассоциаций – здесь подразумевается коллективное решение проблемы, где применяются ассоциации и метафоры. Возникающие в ходе обсуждений нестандартные сравнения и образы могут помочь обнаружить не замеченные ранее грани предмета, или явления;
  5. Метод личной аналогии – при решении проблемы, эмпатический метод позволяет поставить человеку себя на место исследуемого объекта. Это помогает воспринять ситуацию по-другому, с точки зрения именно «наблюдаемого». Один из ярких примеров — это метод следователей «думать, как преступник»;
  6. Метод функционального анализа – здесь подразумевается, что при исследовании в приоритет ставится не суть объекта, или явления, а его функции и их характеристика. Функции могут приносить пользу, наносить вред, или быть нейтральными. Если отбросить в сторону привычные рамки, в которых ранее применялись эти функции, и попытаться найти им новое применение – это может способствовать оригинальным решениям;
  7. Метод синектики – чтобы найти самое оптимальное решение проблемы, в первую очередь, выдвигаются различные предложения (иногда откровенно противоречивые). Далее происходит анализ каждого варианта и выделение самых приемлемых. В основе этого метода так же лежит принцип аналогии;
  8. Метод морфологического анализа – напоминает поиск кода к сейфу. Человеку имеет известные компоненты – цифры, ему необходимо найти неизвестный компонент – последовательность этих цифр. Этот поиск предполагает огромное количество комбинаций, и на то, чтобы найти одну верную, необходимо большое количество времени.
  • А теперь мой урок по определению «Энергетического ЛИХО» в душе человека. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *